Суперседан BMW M5 в кузове G90. Гибрид на 727 л.с. Вес на полтонны больше.
BMW M5 в кузове G90 - первый суперседан в серии М с гибридным двигателем, превысившим порог в 700 лошадиных сил.
Было ожидаемо, что в новая модель BMW M5 получит гибридную силовую установку. Дело в том, что наращивать мощность существующих ДВС стало невозможным, поскольку европейские экологические стандарты становятся более строгими, и объёмные ДВС не соответствуют им. Однако сохранение двигателя V8 является значительным бонусом.
Но обо всём по порядку: рассмотрим новый кузов, обозначим ключевые обновления и порассуждаем, каковы последствия увеличенного веса суперседана.
Силовые агрегаты нового BMW M5
Как мы уже отметили, седьмой в поколении, М5 сохранил знаменитый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Но теперь он дополнен электромотором, интегрированным в 8-ступенчатую коробку передач M Steptronic. Суммарная мощность составила 727 л.с., а максимальный крутящий момент — 1000 Нм.
Мощность ДВС - 585 л.с., но при этом точно такой же мотор на M5 CS выдает мощность 635 л.с. Мы полагаем, что позже нам представят более мощную версию, которая сможет показать новый рекорд разгона среди автомобилей BMW.
Электромотор же самостоятельно выдаёт 197 л.с. и скорость 140 км/ч, а аккумулятор на 18,6 кВт/ч позволяет проехать до 69 км в режиме электротяги без выбросов, при этом в салоне может звучать специально созданный звук, имитирующий работу ДВС. Плюс электромотора в том, что он может выдать весь свой крутящий момент со старта, и возможно, мы увидим лучшую реализацию Launch Control на новом M5.
Да, мы видим сильно возросшую массу, практически на пол тонны, но при этом расположение батареи в нижней части кузова снизит центр масс. Тем самым пока мы не увидим время на круге, нельзя говорить о том, что автомобиль стал менее быстрым.
Время разгона седана до 100 км увеличилось на 0,1 сек и составляет теперь 3,5 сек. Причина в снаряженной массе, которая выросла почти на четверть: с 1971 килограмма у F90 до 2445 у нового G90. M5 Competition прошлого поколения, для сравнения, достигал «сотни» за 3,1 секунды, а M5 CS — за 2,9.
Полный привод BMW M5
Полный привод M xDrive с опцией отключения передней оси при выключенной системе стабилизации. Кроме того, автомобиль комплектуется активным задним M-дифференциалом, повышающим его динамику и управляемость.
Переработка подвески с использованием алюминиевых компонентов и замена рычагов в задней подвеске — это разумный шаг для уменьшения неподрессоренной массы. Так, полагаем, инженеры BMW за счет реализации новых технических решений в подвеске и ее настройке, смогли сохранить превосходную управляемость.
Шасси и подвеска нового спортивного БМВ
Шасси M5 значительно изменилась. Кинематика передней подвески с оригинальными поворотными кулаками, пониженным центром крена, увеличенным кастором и поперечным углом наклона оси поворота — все это способствует более точному и предсказуемому управлению.
Жёсткое крепление рулевого механизма к подрамнику передней подвески улучшает отзывчивость руля, а использование жестких опор для крепления силового агрегата и элементов подвески способствует уменьшению вибраций и повышению общей жёсткости конструкции.
Тормоза нового суперседана
Тормоза на М5 — шестипоршневые на передней оси, с 410-миллиметровыми дисками составной конструкции (чугунный ротор, алюминиевая ступица) и однопоршневые с 398-миллиметровыми дисками сзади. Но в качестве опции доступны тормоза с углекерамическими дисками (420 мм спереди) и золотистыми суппортами — они не только лучше противостоят перегреву, но и легче на 25 килограммов.
Дизайн и габариты BMW M5
Агрессивный обвес BMW M5 с воздухозаборниками и другими аэродинамическими элементами, такими как спойлер и диффузор ярко транслирует спортивный характер автомобиля. Фирменные «ноздри» с контурной подсветкой и сплошная решётка радиатора придают M5 уникальный и узнаваемый вид. Расширенные колёсные арки, необходимые для размещения широких колёс с шинами 285/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR21 сзади, также подчёркивают облик.
Салон M5 похож на седан 5-й серии, на базе которого он построен, но с заметными доработками, включая характерное для M плоское рулевое колесо с настраиваемыми кнопками M и красной центральной меткой, а также большие подрулевые переключатели. Седан получил спортивные сиденья для более надежного удержания вас во время интенсивной езды.
Доступны различные варианты отделки кожей, деревом и алюминием.
В остальном он сохраняет ту же пятиместную компоновку, ручку управления iDrive и большие дисплеи, что и 5-я серия. Панорамный люк в крыше и аудиосистема Bowers & Wilkins входят в стандартную комплектацию, хотя можно выбрать легкую крышу из углеродного волокна, которая закрывает люк в крыше.
Изменения в габаритах относительно базовой модели «пятёрки» заметны: длина увеличена до 5 096 мм, что на 36 мм больше, ширина — 1 970 мм, увеличенная на 70 мм. При этом высота снижена на 5 мм и составляет 1 510 мм, что может способствовать более низкому центру тяжести.
Гибридная силовая установка: преимущество или недостаток?
Давайте представим, что автомобиль не получил бы гибридную установку. В таком случае мы бы увидели V8 с 48 вольтовым мягким гибридом, и возможно, небольшим приростом мощности, порядка 20 л.с. Насколько интересен был бы такой автомобиль в текущей ситуации? Не стал бы такой автомобиль неинтересным на фоне конкурентов?
А теперь посмотрим, какие преимущества может нам предоставить гибрид. Помимо улучшения эко-норм и сокращения расхода топлива в дорожном режиме, такой автомобиль может заезжать в зоны доступные только электрокарам, и вам не придется будить соседей холодным стартом по утру. Поэтому большая часть клиентов скорее всего получит лучшие потребительские качества своего спортивного бизнес-седана. Но авто-энтузиасты, вполне возможно, столкнутся с трудностями по реализации тюнинга, но со временем, наверняка, найдутся решения, которые раскроют новый потенциал этой силовой установки.